- Уникальные условия
- Лучшие сроки - реальные
- Низкие цены - варианты
- Высокое качество - контроль
- 100% гарантии на всё
- до 70% на дизайн-проекты
- до 50% на готовые изделия
- до 40% на изготовление
- до 30% на дизайн-решения
- до 20% при оплате онлайн
Искусство «Космати» (Косматеско, Неокосматеско)
Мозаика в стиле Космати и Неокосмати - элемент настоящей роскоши в интерьере
На сайте опубикован интересный авторский материал про - мозаичный декор стиля Космати (Косматеско) и Неокосматеско...
Читайте далее - фото объектов в Риме, красивых раскладок мозаичных панно, образцы и примеры исторических работ
Косма – это имя, судя по всему, первого мастера, интуитивно, разработавшего свой оригинальный мозаичный орнамент… То ли по этому, или иным причинам, но именно это имя, в ХII – XIII в. носили многие известные римские мастера – каменотёсы, возродившие мозаичное искусство в Риме. То искусство, основы которого зародились в Римской Империи. Стилевое направление «Космати» или иначе именуемое «Косматеско» - мозаичное искусство, рождённое в вечном городе и только ему принадлежащее. Современные реплики работ, создаваемые в такой мозаичной технике, называются «Неокосматеско».
Мозаичный декор стиля Неокосматеско основан на использовании тонких и сложных орнаментных узоров из цветного мрамора. Мрамор с оттенками чёрных и белых, красных, зеленых и многих других цветов укладывается ковровым стилем так, что причудливость рисунка поражает воображение, и это- в основном на полу! Такая мозаичная техника мелкого, яркого и сочного рисунка сочеталась с широкими квадратами, кругами и полосами из натурального камня, как правило мрамора, более спокойных, светлых тонов – белого, серого и серо-голубого цвета. От этого сам мозаичный рисунок становился более выразительным и заметным – истинно, как яркий ковёр.
В таком стиле мозаичного декорирования оформлялись частично стены и колонны, пасхальные подсвечники, кафедры и епископальные кресла. Мозаичный рисунок стиля Космати немного, от части, схож с восточными и арабскими геометрическими орнаментами мозаичного декорирования посуды, люстр, светильников, мебели и столешниц. Кстати, до сих пор, на восточных базарах, особенно на Гранд-Базаре в Стамбуле, можно встретить орнаментно похожие мозаичные работы. Но, несмотря на, это противоречивое античному римскому искусству обстоятельство, церковь не была против него. Рим всегда славился своим новаторским подходом ко всему необычному, если это - не вступало в явное противоречие с догмами христианства. Посему в Риме, много египетских колонн, стел, многие фонтаны украшены арабскими узорами, декорированы языческими богами и символами древнегреческой мифологии, а в архитектуре зданий преобладают стили от ранней готики, барокко, классицизма и эпохи возрождения, до модерна и постмодернизма. Рим впитывал в себя многое, если не сказать – всё, что мог, но и не смотря на время - тысячелетия, войны, кризисы и катаклизмы, сумел это достойно сохранить. К таким чудесам римского прикладного мозаичного искусства работы с камнем относится и стиль – Космати.
В ХIV веке, в период Авиньонского пленения пап, изготовление работ в стиле «Космати» было на некоторое время прервано.
Неокосматеско в современных российских и европейских интерьерах применяется не часто. Проблема не в том, что Неокосматеско может не понравится заказчикам оформляющим и декорирующим жилое пространство в классическом стиле…, это - вопрос цены. Реплика такого стиля мозаичного оформления натуральным камнем, сочетающим столь богатое многоцветие с уникальным орнаментом, необходимо спроектировать, опираясь на имеющиеся возможности, достать нужные цвета мрамора. Далее, необходимо провести архитектурное проектирование, выполнить точные расчёты геометрии нарезки камня, необходимо его изготовить и провести контрольную раскладку на предприятии, где всё это будет закреплено специальной армирующей сеткой. Затем его в специальной упаковке необходимо доставить на объект в заранее подготовленное помещение, далее сложная техника раскладки, укладки, финишной шлифовки и полировки уже готовой поверхности. В общем, Неокосматеско - это немалые сроки, средства и, безусловно, мастерство.
Такие орнаменты уже не переделываются, служат бесконечно долго, со временем только приобретают дополнительное превосходство. Подтверждено на практике эксплуатации не одной сотней лет.
Вот почему, мозаичный орнамент римского классического стиля Неокосматеско, по праву, можно признать элементом истинной роскоши.
Скажем честно – в России мастеров Космати такого уровня нет. Настоящие мастера Косма, так именуют мастеров, живут только в Риме.
Сейчас всё чаще и чаще итальянские производители керамической плитки стали изготавливать реплику стиля Косматеско, имитируя его мозаичный рисунок. Кстати, цены на такую плитку в стиле Неокосматеско, так же, не маленькие, скажем так – не эконом класса. Красиво! Но такая плитка больше подходит для дизайн-проектов жилых пространств, стилизованных под неоклассицизм, скорее даже соответствуют понятию стиля – «современная классика». Для строгой классики, конечно, применять в отделке необходимо натуральный камень.
Чем ещё привлекателен данный мозаичный стиль Космати?!
Тем, что он практически универсален, существует в пространстве самостоятельно, вне всех стилей, независимо. Потому как, он был рождён в эпоху античного искусства до нашей эры, прошёл сквозь тысячелетия и все до одного стиля! Космати – это уже сам по себе стиль, который может быть интегрирован в любое иное стилевое решение, но только с одним условием – выбранный ему партнёр должен быть сам по себе роскошен и эксклюзивен.
Специалистами нашей компании «DG Replica» в Москве, в Петербурге, в Риме такие интерьеры, с мозаичным декорированием в стиле Неокосматеско (Космати, Неокосмати, Косматеско), уже разрабатывались. Обращайтесь, в России только мы в совершенстве и досконально понимаем, знаем и умеем работать в технике Космати, с удовольствием и энтузиазмом займёмся вашим проектом.
«DG Replica» - совершенство достижимо!
Источниками для подготовки материала статьи послужили: личные (именные) фотосессии, проведённые специалистами компании «DG Replica», в базиликах и монастырях Рима в стиле Космати - Санта Мария в Космедин, Сан Кризогоно, Санта Мария в Трастевере, Сан Джованни в Латерано, Сан Паоло Фуори ле Мура, в двух последних монастырях работы выполнены их автором и мастером Пьетро Вассаллетто и его сыном; в стиле Неокосматеско – в базилике Санта-Прасседе (пол выложенный между 1916 и 1918 гг.); книжные издания авторов – Паола Галлио «Базилика Санта-ПРАССЕДЕ», Сари Гилберт и Майкла Броуз «National Geographic Traveler - РИМ»; авторская исследовательская работа Татьяны Ковалкиной «Православный Рим»; комментарии пастырей, гидов, архитекторов, дизайнеров Рима.